Ранее мы уже касались этой темы в ключе что предпочесть – выездную церемонию или регистрацию в ЗАГСе. Сегодняшняя статья будет полезна тем, кто сделал выбор в пользу выездной церемонии. Рассмотрим важные организационные моменты самого важного и торжественного события вашего свадебного дня.
Выездная церемония дает вам больше свободы во всех смыслах этого слова: вы не ограничены искусственным светом дворца бракосочетания, его дворцовым или строгим деловым убранством интерьеров, вы в праве отказаться от необходимости ставить подпись в свидетельстве, а также участвовать в составлении текста регистратора, не говоря уже о самом важном – эмоциях. Конечно, это не значит, что регистрация в ЗАГСе менее эмоциональная, просто подсознательно расслабиться и сконцентрироваться на главном в условиях, которые вы целиком сами себе создали, как это бывает на выездной церемонии, гораздо легче.
Итак, вы предпочли выездную церемонию, и первое, что вам нужно знать, вам не обойтись без свадебного организатора или хотя бы свадебного координатора. Данный вид церемонии предполагает поминутный тайминг и жесткую координацию большого количества участников и действий, которые нужно произвести и проконтролировать. К сожалению, без подобного опыта тут никак не обойтись, поэтому перекладывать обязанности по организации и координации церемонии в день свадьбы на маму или подругу значит поставить под удар самое торжественное и важное событие не только вашей жизни, но и жизни ваших родителей.
Нюансов здесь действительно очень много, и они касаются всего: места церемонии, оборудования, которое необходимо для подзвучивания церемонии, регистратора, который будет ее вести, выбора музыки для выхода жениха и невесты, организация выхода жениха и невесты. Нужно решить, вместе вы будете выходить или по одному, будет ли сопровождать невесту папа или другой родственник, предполагается ли задействовать в выходе жениха и невесты других гостей: подружек невесты и друзей жениха, или детей с лепестками цветов или кольцами – выход каждого должен быть в точно выверенное и специально отведенное для этого время, и кто-то должен помочь с этим. Ведь гости тоже волнуются, и нужен человек, который объяснит им, что делать, и направит. Гостей необходимо рассадить в зоне церемонии, если предполагается рассадка гостей, важно при этом, чтобы родители сели в первый ряд, и если папа выводит невесту к жениху, то необходимо, чтобы в первом ряду для него оставили место. Важно, чтобы все стульчики на церемонии были заняты гостями, и не оставалось свободных, чтобы церемония красиво смотрелась в кадре фотографа и оператора. Если предполагается осыпание молодоженов лепестками или конфетти по окончанию церемонии, необходимо помочь гостям и раздать лепестки и конфетти, а также скоординировать действия гостей, чтобы они не начали осыпание раньше или позже. Когда церемония закончилась и гости поздравляют молодоженов, необходимо побеспокоиться, чтобы кто-то своевременно принимал цветы от гостей у невесты и ставил их в вазы в специально отведенном и организованном для этого месте. Если зона церемонии имеет ограниченную площадь, по окончанию церемонии также можно организовать демонтаж стульев, чтобы освободить больше пространства для фото и видеосъемки – гости и фотограф с видеооператором непременно скажут вам за это спасибо.
Также чтобы не слишком утомляться фотосъемкой с гостями после церемонии, ведь у вас за плечами, скорее всего, уже сборы и прогулка, а гости наоборот только приехали и полны сил, лучше договориться с ведущим о том, чтобы он приглашал гостей к столам через определенное время, несмотря на не иссякающую очередь желающих получить фотографию с молодоженами. Все обязательно получат фотографию, сделать это можно будет в перерывах программы ведущего.
Мы не касаемся здесь таких индивидуальных деталей как живая музыка на церемонии, которая требует дополнительного контроля и тонкостей в организации, особенностей декора вашей зоны церемонии, например, дорожки из лепестков к арке, которая не должна быть испорчена как минимум до момента, пока вы по ней не пройдете, или других индивидуальных пожеланий, как регистратор в особом костюме, например, если у вас стилизованное торжество.
Самое правильное решение и самый большой подарок, который вы можете себе сделать в день вашей свадьбы, это доверить выездную церемонию профессионалу, свадебному организатору, чтобы полностью отдаться чувствам и эмоциям, и помнить спустя время именно их, а не какие-то накладки, которые вы просто не могли проконтролировать, так как находились перед церемонией в другом месте, чтобы не показываться гостям.